субалтерн
Недавно мой хороший товарищ рассказал мне о том, как мерзко обошлась с ним его бывшая. Они долго встречались, потом отношения зашли в тупик, и девушка вместо того, чтобы нормально поговорить с моим другом и предложить мирно разойтись, облила его дерьмом и обвинила во всех смертных грехах и сотне пороков поменьше, 90% из которых выдумала сама. После этого началось самое смешное: девушка стала пытаться его вернуть, названивала, написывала и говорила, какой он на самом деле хороший парень. Он, естественно, как умный человек послал ее нафиг окончательно и бесповоротно, я его поддержала и сказала, что он прав, поскольку сама пострадала от подобного, но данная история как раз показательна в плане того, чтобы разобрать ее с точки зрения психологии. Все нижесказанное - сугубо моё личное мнение, поэтому если вы со мной не согласны, имеете на это право, я просто изложу свою точку зрения.

Ситуация, в которой оказался мой друг, весьма и весьма типична. Два совершеннолетних человека, которых не связывают внешние обстоятельства, встречаются, дружат или работают вместе, при этом они не особо совместимы, и в итоге отношения заходят в тупик. Наиболее разумным выходом из положения в этом случае будет просто прекратить общение, но происходит такое крайне редко. Один из партнёров пытается выставить другого виноватым непонятно в чем, выплескивает на него весь накопившийся негатив, а потом ещё в тяжелых случаях скачет за ним по всем местам и пытается вернуть назад, хотя лично мне не очень понятно, зачем пытаться возвращать такого нехорошего человека и что ты вообще делал рядом с этаким гадом, как ты его описал.

Что делать в таких случаях?

Осознайте одну вещь: ваш партнёр, если он только злонамеренно не причинял вам вред, ни в чем не виноват. Вы тоже. Если вы надели туфли, а они оказались вам малы, вы же не станете злиться на туфли, что они вам жмут? Вот то-то и оно. Вы отдадите их тому, у кого нога меньше и кому они подойдут. С людьми то же самое. Поймите, что ваш партнёр по общению просто с вами несовместим, и мирно разойдитесь.

Если разойтись мирно не получилось и вы стали жертвой потока несправедливых обвинений со стороны бывшего мужа, жены, друга, коллеги и так далее (по своему неприятному опыту скажу, что зачастую эти обвиняшки вообще напоминают бред душевнобольного, и если такое послушать, то вы даром что соседских гусей не насилуете и атомную бомбу в огороде не собираете), вспомните одну древнюю мудрость: когда стакан опрокидывается, а мешок рвется, то вылиться или высыпаться оттуда может только то, что там есть. Из мешка с говном не высыпется золото. Поэтому поддаваться на уговоры вернуть все назад ни в коем случае нельзя. Если дадите слабину, то потом вас ждёт новый виток эмоционального насилия: вас восхваляют и говорят, что я-то дурак, не хотел обидеть, в сердцах сказал, а потом трещина ширится и все начинается по новой: ах ты козёл, я тебя никогда не любила, ты меня задолбал по самое поздравьте! Иными словами, если человек в сердцах сказал, что вы козёл, мудак, жалкий урод, ноги у вас кривые, хрен короткий, вы неудачник и в постели вы ноль, значит, он на самом деле думает о вас именно так. Если человек вас действительно любит и вы ему дороги, он постарается не обидеть вас даже при возникновении сильных разногласий.

Вполне вероятно и такое, что вы сами оказались в роли обидчика и так или иначе задели другого человека, наговорив ему гадостей, а теперь об этом сожалеете. В этом случае будет правильно пойти и извиниться за то, что натворили, но не надо пытаться его вернуть. Обида никуда не денется, а разбитую чашку не склеить. Подумайте сами: если бы этот человек был вам действительно дорог, разве вы стали бы обижать его такими словами? И, если судить с точки зрения логики - если вы все время общения с ним думали, что он (далее вставить все, что душе угодно), то зачем вы общались с таким плохим человеком? Это уже ваша вина, что вы его терпели и вовремя не послали, и не надо вешать ее на партнера. Поэтому попросите у него прощения за случившееся и уходите. Сделайте выводы, поймите, где именно поступили неправильно, и постарайтесь впредь не повторять таких ошибок. Вы поняли, что несовместимы? Расходитесь сразу, не выдумывайте оправдашек типа "я его люблю" или "я его пожалел". Не его вы любите и жалеете, а себя, когда человека любят, ему не делают и не говорят плохого. Все равно ничего не выйдет.

Всем удачи и хороших отношений с любимыми и друзьями.

Комментарии
13.04.2017 в 20:14

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Ой да, вот актуально! Сам столько раз горел на том, что до последнего поддерживал уже перегоревшие отношения именно из опасения что уйдя человек будет рассказывать байки из серии извращений над гусями и сбора атомной бомбы. Хотя иногда лучше уж пусть бы человек говорил, только б мозг не совокуплял...
13.04.2017 в 20:39

"Никто не идеален!"(с) Иногда, докопавшись до истины, хочется закопать ее обратно (с) Никогда не разговаривайте с чужими наркотиками (с)
грустно это все и очень даже (
а ведь в сущности простая вещь - если ты человека ценишь, значит таких вещей ты в его сторону себе не позволяешь и уж тем более необоснованно
13.04.2017 в 20:42

субалтерн
DarkLordEsti, у меня было по-другому: один раз я не подошла человеку, другой раз мы взаимно не подошли друг другу, в первом случае вместо того, чтобы просто меня послать, мне на голову вылили тонну грязи, в другой я поняла это первой и сама вежливо отказала своему знакомому в общении, однако он потом бегал за мной с просьбами его простить и назад пустить, одновременно с тем поливая говном. В обоих случаях я не могу понять одного: а где логика? Если мне не слишком удобно в какой-то одежде или обуви, я не стану ее носить. Если мне неприятен человек, я постараюсь его избегать и свести контакты к минимуму. Я прекрасно понимаю, что у всех есть свои заскоки и предпочтения и я не могу нравиться всем, но если ты считаешь, что я такая плохая, фигли общаешься?
13.04.2017 в 20:46

субалтерн
alisahansen, да уж, причём эта девушка моего друга сначала тоже полила его говном по всем фронтам, прошлась и по внешности, и по размеру зарплаты, и по увлечениям, и даже по мужским способностям, а потом ему написывала и утверждала, что любит! Видимо, у девушки какая-то альтернативная логика, неподвластная обычным людям.
13.04.2017 в 21:08

"Никто не идеален!"(с) Иногда, докопавшись до истины, хочется закопать ее обратно (с) Никогда не разговаривайте с чужими наркотиками (с)
Имие Ла, очень, кстати может быть) но я как-то не очень эту альтернативную логику понимаю
13.04.2017 в 21:45

субалтерн
alisahansen, да я сама не понимаю. На мой взгляд, если ты обнаружил, что человек - полное дерьмо либо просто тебе лично неприятен и не нравится, так надо послать его подальше, собрать вещи и валить в закат, нафиг мучиться. Так нет же, знаю, что он плохой, давлюсь, но ем. Или что ещё смешнее - пытаюсь вернуть! Помню, я в свое время от смеха чуть по полу не каталась - у одной из моих бывших знакомых явно были мозги не на месте.
13.04.2017 в 22:53

[Всё, что случилось, останется нам] [Doom/Loki - canon!]
Имие Ла, Альтернативная логика и у парней часто встречается. Помню в школьные годы толпа парней бегала за легкой в общении девушкой, которая любила флиртовать, любила внимание, у нее была приятная внешность и отличное чувство юмора. И все отшитые ей кавалеры потом в один голос говорили, что она дура, путана и вообще уродина. Хотя все три заявления к ней ну никак не подходят. х) Ну и возникает вопрос: а что ж вы к такой "страшной" клинья подибвали?

А запись очень полезная, думаю многим людям это нужно понять. Хотя иногда бывает трудно понять, где тупик, а где требуется усилие, чтобы разрулить возникшую проблему. Но я больше про дружбу говорю. В отношениях романтических всегда мирно со своими расходилась.
14.04.2017 в 20:04

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Я прекрасно понимаю, что у всех есть свои заскоки и предпочтения и я не могу нравиться всем, но если ты считаешь, что я такая плохая, фигли общаешься? согласен))
14.04.2017 в 21:57

Много чего можно наговорить, когда накипело. Но! По-моему, лучше не доводить отношения до той точки, когда партнер уже начинает бесить до искр из глаз и дыма из ушей. Почему бы, действительно, не поговорить мирно до этого момента?..

Тут больше вопрос в том, мне кажется, что нельзя найти идеально подходящего человека, какие-то несостыковки все равно будут. Но это всё тоже нужно обсуждать, иначе куча мелочей однажды превратится в одну огромную гадость.
14.04.2017 в 23:20

субалтерн
Six-String-Samurai, согласна. Но опять же, никто не выскажет в гневе того, чего действительно не думал. Поэтому если человек в гневе не просто говорит, что зол, расстроен и так далее, а обзывает тебя на чем свет стоит и обвиняет в том, что ты даром что гусей не ебешь, лучше с ним отношения не продолжать.
15.04.2017 в 02:32

Six-String-Samurai, да.
Есть вот такой вариант этой ситуации: в одной книжке такой тип поведения назывался "дремлющий, но смертоносный вулкан" (мне такой ход мысли понятен потому, что я сама такая отчасти). Так бывает с людьми, которые слишком чувствительны и которые не уверены, что их услышат. То есть человек всё время сдерживается, не говорит о том, что его или её раздражает, чтобы не обижать близкого человека или потому что думает, что это в принципе не должно его раздражать, что это мелочи (партнёр кладёт на стул грязные носки), или что вообще такие вещи людям говорить нельзя. Ну, например: брак межнациональный или у человека какая-то профессия особенная, и жена может начать думать что-то типа "он делает то-то и то-то, что мне не нравится, потому, что он грузин / китаец / полицейский" и не говорит об этом мужу, чтобы его сильно не обидеть. И когда человек всё время сдерживается, у него в голове всё это может приобретать чудовищные формы. А в момент конфликта всё это вылезает, и для партнёра оказывается сюрпризом потому что ему в голову вообще не приходило, что другой думает в таком направлении, и услышав что-то типа "все вы, менты, свиньи, ты эти носки ещё на стул положи" - человек будет в шоке потому что не думал ни про эти носки, ни про то, что в голове у жены это связалось с его профессией. Причём на самом деле человек не испытывает ненависти и неприязни к партнёру - это только накопившееся раздражение.
Мне кажется, единственный вариант, если это действительно такой случай - всё проговаривать. Если тебя бесит какая-то мелочь до такой степени, что начинает появляться неприязнь к человеку, лучше ему об этом сказать, а не держать всё в себе.
15.04.2017 в 03:54

Sindefara, абсолютно согласна.
15.04.2017 в 15:14

субалтерн
Sindefara, кроме того, твой друг или муж/жена может даже и не видеть в этих носках ничего страшного: его дома воспитывали иначе, и он всегда клал носки на стул. Я, например, придя с работы, снимаю свои рабочие джинсы и вешаю их на стул возле шкафа, что сильно удивило одну мою знакомую - ее родственники требуют, чтобы она вешала свою рабочую одежду в шкаф, а меня с детства приучали, что так делать нельзя, я в этих джинсах моталась по улице, где грязно, сидела в поезде, ходила по школе, где куча народу, и это крайне негигиенично. А вот так попала бы я в семью, где принято вешать рабочую одежду в шкаф, а меня потом бы внезапно облили руганью, хотя я считаю, что вешать рабочие джинсы на стул нормально и правильно. Примеров можно привести много: есть люди, которые не отмечают праздники и не видят повода для радости в своём дне рождения, для них это обычный день, и они не поздравляют других, а те обижаются. Есть те, кто не считает важным оповещать или спрашивать родных и близких о своих делах и перемещениях в пространстве, по их мнению, если не случилось ничего экстренного, это совершенно не важно и просто лишнее засорение эфира (к таким отношусь я сама). Если я буду кому-то звонить, это либо по очень серьезному делу, по работе, или случилось нечто важное, меня пустые звонки типа "я приехал, я проснулся" дико раздражают и мешают работать, но со мной неоднократно бывали случаи, когда меня на основании того, что я никому не названиваю и не написываю просто так, обвиняли в небрежении и безразличии.
15.04.2017 в 18:59

Если я буду кому-то звонить, это либо по очень серьезному делу, по работе, или случилось нечто важное, меня пустые звонки типа "я приехал, я проснулся" дико раздражают и мешают работать

Cогласен. Звонить нужно, когда что-то идёт НЕ ТАК, как обычно. Тогда нужно предупреждать - опаздываю, не буду, прийду раньше/позже, завтра/послезавтра.
А звонить, дабы заявить - я встал, я сел, я лёг, я приехал/уехал, я в сортир сходил - это маразм.
15.04.2017 в 20:29

субалтерн
Draco Regis, опять же я не собираюсь никого осуждать, кому это нравится, тому нравится, лично мне вот нет. Но проблема не в том, что у человека есть личные пристрастия относительно того, что хорошо, а что нет, а в том, что некто не знает, что хорошо и приемлемо для его партнера по общению, а потом начинает обвинять его в злом умысле. Для меня небрежение - это наплевать на нужды партнера, к примеру, не купить ему лекарства, если тот болен, или не помочь ему в случае неприятностей. Для другого это - не позвонить с утра. Но я-то не воспринимаю это как пренебрежительное отношение к партнеру, у меня с утра что - я бегом на работу, когда мне тут кому звонить, мне не до того! Со мной была пара таких случаев, когда человек обвинял меня в плохом к нему отношении на основании того, что для него нечто было очень важно, а я считаю, что это фигня. В итоге отношения рушились.
15.04.2017 в 20:35

Не суди о других по себе.
Вроде уже больше 2000 лет высказыванию, но им упрямо пренебрегают.
15.04.2017 в 23:40

субалтерн
Draco Regis, у меня была в институте приятельница, мы часто перезванивались. Как-то раз я не смогла ей позвонить, потому что у нас случилась авария на АТС, а мобильных тогда еще в широком распространении не было. Я думаю - ну и ладно, починят оборудование, позвоню, сама другими делами занялась. Человек же на меня на следующий день с такими обвинениями накинулся, что мама не горюй, я и не думала, что простое отсутствие привычной болтовни на ночь может кого-то вот так вот задеть.
16.04.2017 в 00:06

Тяжёлый случай...
А спросить, почему не звонила - религия не позволила?
16.04.2017 в 00:10

субалтерн
Draco Regis, я ей все объяснила. Причём я первой сказала - извини, не смогла вчера позвонить, потому что было так и этак. А человек начал претензии предъявлять - вот, если бы ты хотела, ты бы позвонила, пошла бы к соседям или из автомата. Да, я пойду вечером на холодную улицу или буду напрягать соседей, потому что мне приспичило с приятельницей потрепаться, будто такой повод важный. Думаю, понятно, что это был последний день нашего общения, я её просто послала.
16.04.2017 в 00:30

Лишнее доказательство тому, что несовпадение тараканов - главноая причина плохих отношений (или разрыва их).
16.04.2017 в 13:12

субалтерн
Draco Regis, именно так, потому что вещи, которые ты считаешь нормальными и совершенно заурядными, другому могут показаться в высшей степени обидными. Именно поэтому важно и в самом деле все проговаривать и искать себе подходящего человека.
16.04.2017 в 17:46

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
о, звонки в отношениях - это такая песня на фоне закатного неба, ну прямо бесконечная. Как-то было дело, сидим с друзьями в компании, как обычно "сидим гудим, еду едим, паштеты да омлеты, про то про это говорим, ну в основном "про это", и одна девушка бесконечно терзает телефон - переписка с любимым человеком, что-то у них там в очередной глухой угол зашло, и периодически озвучивает на коллектив вопросы в стиле: "он мне написал, что занят - он на самом деле занят или он с другой??". Я так спокойно: "да вдруг он действительно занят? ну мало ли: работа, родственники, любимый котик заболел. Не беспокойся и спокойно общайся с народом". Народ тут же на меня удивленными глазами: "а ты что, если тебе любимый человек скажет что занят, ты поверишь?". Я такой: "да не вопрос, мало ли что человеку нужно, доделает дела - наберет меня". Половина присутствующих сказали, что такой подход неромантичен! :gigi::gigi::gigi: Что я циник, а надо переживать, страдать, искать подтекст, видеть скрытый смысл ы каждой смс-ке, иначе это не любовь а так, ван-найт-стенд :cool: Не понимаю. Если бы у меня насчет человека реально были серьезные и обоснованные подозрения, то меня бы не было в этих отношениях и с этим человеком.
16.04.2017 в 18:27

Половина присутствующих сказали, что такой подход неромантичен!

Такой подход нешизофреничен! Поэтому его и выбираю.)))
16.04.2017 в 18:34

субалтерн
DarkLordEsti, слышал бы ты, как я сейчас ржу. Вот такими тупыми людьми полнится мир, а те, кто спокоен, уравновешен и не страдает невротическими расстройствами, которые эти кретины выдают за "романтику", не могут найти себе нормальную пару. Мне тоже кажется, что ревность - на редкость тупое чувство: если я думаю, что человек мне изменяет, то что я в таком случае делаю рядом с этим блядуном, а если он мне верен - зачем я буду его терзать идиотскими подозрениями? Лично меня бы это даже оскорбило. Если ты считаешь меня развратной типшей, зачем со мной встречаешься, а если я хорошая, к чему тупые вопросы? Более того, у меня такая работа, что неуместные звонки и смс на ней совершенно неприемлемы, и если я говорю, что занята, значит, действительно занята.
16.04.2017 в 22:07

Имие Ла, которые эти кретины выдают за "романтику"
Таких везде полно) Моя иностранная знакомая рассказывала, как пошла работать после института, так у них в офисе была такая девица, весь офис сходил с ума. Вот такие разговоры с утра до вечера, причём она называла своего бойфренда такими словами (sweetie pie и т.п.), которых народ вообще вне книг и фильмов раньше не слышал ни разу))) Вот это точно бесит, т.к. посторонние люди точно не должны выслушивать, кто у тебя там пирожочек и медвежоночек)))
(Тут ещё такой дополнительный оттенок, что там связь дорогая, и люди часто названивают по личным делам по офисным телефонам, но надо же было и честь знать))
Отчасти виноваты, думаю, книжки типа "как найти себе мужа", т.к. во многих сказано, что надо "поддерживать" отношения, всё время писать записки, смски и т.п. Совет, конечно, неплох, но не универсален)
16.04.2017 в 22:37

субалтерн
Sindefara, вот именно, никто не против твоих личных отношений и их поддержания. Однако, прежде всего, демонстрировать всем и вся свою личную жизнь и семейные дела и в самом деле неприлично, личная жизнь потому так и называется, что не предназначена для чужих глаз, кроме того, ты её поддерживай так, чтобы концентрация твоей персоны в личном пространстве другого и впрямь не превышала разумных пределов и не мешала ему работать, учиться и общаться с другими людьми. Ты не один во вселенной.
17.04.2017 в 14:34

Имие Ла, Мне тоже кажется, что ревность - на редкость тупое чувство: если я думаю, что человек мне изменяет, то что я в таком случае делаю рядом с этим блядуном, а если он мне верен - зачем я буду его терзать идиотскими подозрениями? Лично меня бы это даже оскорбило.

Вот абсолютно точно. Помню, мне один товарищ заявил, что если я поеду отдыхать без него, то у меня там сразу закрутится курортный роман, причем как бы сам собой. И вот вопросы: во-первых, если он считал меня дурой, которая идет на поводу у случайных эмоций, что он рядом со мной делал? Во-вторых, то есть он предполагал, что там может найтись что-то такое, чего мне не хватает от него. Почему бы не попытаться это изменить вместо того, чтобы идиотские запреты выдвигать? И в третьих, то есть, человек настолько и в себе не уверен, если считает, что ему могут изменить с первым встречным?)
17.04.2017 в 15:38

субалтерн
Six-String-Samurai, а многие так думают, что если человек на несколько дней остался без партнера, то непременно побежит изменять ему с первым встречным. Хотя на деле многие прекрасно понимают, что это в книжках бывает любовь с первого раза. В реале многие побоятся с первым встречным на курорте даже на нейтральную тему разговаривать, а то хрен его знает, может, у него букет венерических болезней или он вор и аферист.
17.04.2017 в 17:17

И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Имие Ла, слышал бы ты, как я сейчас ржу. Вот такими тупыми людьми полнится мир, а те, кто спокоен, уравновешен и не страдает невротическими расстройствами, которые эти кретины выдают за "романтику", не могут найти себе нормальную пару. ой я представляю! Вообще, иногда мне кажется что вообще-то я романтик тот еще, просто восприятие концепта у меня отличается. Для меня труЪ-романтик - это разговоры обо всяких занимательных вещах допоздна, когда вроде бы и спать пора, а столько всего хочется обсудить... драйв какого-нибудь совместного дела... на природу выбраться надолго и устроить пикник на свежем воздухе... рыбалка, шашлычки, в тир сходить пострелять, венки из цветов вместе плести или украшения из бусинок... вместе выбирать какие-нибудь вещи для хобби... Вот это я считаю "досуг и романтика удались". А нервострадания и слезливые статусы вконтактике - это не романтика, а показатель невроза или того что человеку делать нечего ХД
а многие так думают, что если человек на несколько дней остался без партнера, то непременно побежит изменять ему с первым встречным. Хотя на деле многие прекрасно понимают, что это в книжках бывает любовь с первого раза. В реале многие побоятся с первым встречным на курорте даже на нейтральную тему разговаривать, а то хрен его знает точно! Иногда я как послушаю некоторых помешанных на контроле мужиков и охреневаю, это ж за какую дебилку надо считать свою спутницу жизни, чтобы верить в ее способность да хотя бы пофлиртовать с первым встречным. Сейчас реально время такое что как бы тебя ни заинтересовал человек, сто раз подумаешь прежде чем здрасьте сказать.
Sindefara, Моя иностранная знакомая рассказывала, как пошла работать после института, так у них в офисе была такая девица, весь офис сходил с ума. Вот такие разговоры с утра до вечера, причём она называла своего бойфренда такими словами (sweetie pie и т.п.), которых народ вообще вне книг и фильмов раньше не слышал ни разу))) капэц! бедные ребята!..
17.04.2017 в 17:19

субалтерн
DarkLordEsti, я примерно такого же мнения. Романтика - это провести вместе прекрасный день, сделать хороший сюрприз, а не страдать и мучиться.