17:02 

Подходит или нет?

Имие Ла
субалтерн
Всплыла у меня тут в разговоре с подругой по поводу отношений с окружающими такая тема, как "подходящесть". Довольно часто многие, в том числе и я сама, любят говорить, что А и Б друг другу подходят, а вот В и Г не подходят. А что это, собственно говоря, значит-то - подходит, не подходит, и как определить степень этой самой "подходящести"? Вот познакомились Д и Е, они еще не знают, как пойдет общение, и как им понять, пора валить или его стоит продолжать?

Скажу на этот счет свое личное мнение. Я в этом плане основываюсь на своем положительном и отрицательном опыте, поэтому это не истина, а сугубо мой взгляд, тем более не руководство к действию.

Как кажется лично мне, "подходящесть" - это вовсе не сходство интересов или взглядов и не то, что ваш потенциальный избранник, если речь идет о личной жизни, крут в постели, хороший семьянин, достаточно обеспечен или что там еще. У меня с моей лучшей подругой, например, вообще нет никаких общих интересов, все, чем я увлекаюсь, ей глубоко до лампочки, но тем не менее мы отлично ладим и прекрасно друг друга понимаем, а с некоторыми людьми, с которыми у меня было завались и больше общих интересов и даже взглядов, мы в итоге благополучно разбежались или вообще разругались в хлам именно по причине того, что мы друг другу не подходим. Если вспомнить всякие лингвистические или социологические дисциплины, связанные с процессом коммуникации, то первый коммуникант, давая сообщение, ждет от второго коммуниканта внимания и понимания, и в этом-то как раз и кроется суть происходящего. Вы даете своему новому знакомому сигнал, а он-то этот сигнал правильно понимает? Или нет? Или вы вообще не даете сигнала, просто чешете себе лоб, а он это как воспринимает - как то, что вас просто в лоб комар укусил/банально лоб зачесался, или как признак скрытой неприязни?

Допустим такую ситуацию. Вы познакомились с парнем. Он рассказывает вам шутку. Как вы сами считаете, эта шутка смешная? Если вам смешно (действительно смешно, вы не притворяетесь) и вы от души хохочете над приколом вашего нового знакомого, то это хороший признак. Если же вам кажется, что шутки у вашего собеседника плоские, тупые и на уровне детского сада, то тут, как кажется лично мне, пора валить. Что творится в голове у вашего собеседника? Он рассказал вам шутку и думает, что она смешная, ему-то смешно, и всем его друзьям тоже смешно. А вам не смешно, более того, вы считаете, что шутка глупая! Рано или поздно вы выскажете это ему и еще, если у вас накипело, добавите, что он идиот, раз смеется над подобными шутками, но ваш знакомый даже не поймет, откуда такая вспышка гнева и вообще за что вы с ним так, ведь он всего-то навсего рассказал безобидную шутку, над которой все до вас смеялись, почему в этот раз такое произошло?

Или вот некий человек, назовем его Н, пришел на новую работу. Начальник Н обладает совершенно иным темпераментом, нежели его новый сотрудник, он эмоционален, любит покричать, но отходчив. Н, получив нагоняй от начальника, начинает думать, что ему не понравился, и идет писать заявление об увольнении. Начальник в недоумении: а что не так-то? Он всего лишь отругал Н за то, что тот не выполнил вовремя заказ.

Довольна частотна ситуация, когда А не считает процесс регулярного общения чем-то важным и вообще может по году не писать, не звонить и не отвечать на сообщения просто потому, что ему некогда/не смог/был занят/банально не хотел, а Б на это обижается и считает, будто А им пренебрегает. А в недоумении: а чего тут такого, и зачем вообще звонить каждый вечер, это совершенно лишнее, и можешь человеку надоесть.

А просто высказал свое мнение, например, он думает, что отдыхать в России лучше, чем за границей. Он просто высказал свое мнение и не видит в этом ничего такого, он не понимает, почему Б кинулся его переубеждать.

Говоря иными словами, "А и Б подходят друг другу" означает то, что вы правильно понимаете сообщения и сигналы, которые подает вам ваш собеседник, а он в свою очередь правильно понимает ваши. Для этого вовсе не обязательно иметь одинаковое мнение и взгляды, если рассмотреть с этой точки зрения одну из ситуаций выше, то если бы Б подходил А, он банально пропустил бы его фразу об отдыхе мимо ушей, мало ли кто что где сказал. Или наплевал бы на то, что А ему не звонит, надо будет, позвонит.

URL
Комментарии
2017-06-06 в 20:32 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Да, вот очень верно. Есть что-то такое вроде умения поймать волну другого человека, внимательно присмотреться, понимать его сигналы и говорить с ним на понятном ему языке. Ну и разумеется важно отсеять индивидуумов, которые кроме как языком всяческого насилия тупо не понимают ХД

2017-06-06 в 20:32 

Sindefara
кровища и семейные узы
Шутки - это, кстати, очень показательный момент. По-моему, очень правильно сказано "не женитесь на девушке, которая не смеётся над тем, над чем смеётесь вы".

2017-06-07 в 09:52 

Ленивый клоун
Податель яда
Да, согласна полностью. У меня вот такое вот непонимание с женой брата. То, что нравится ей, не нравится мне, и наоборот. Убедилась в этом окончательно два дня назад после свадьбы, на которой были ведущие с плоскими шутками уровня 95 квартала и музыка, которую лично я не перевариваю, но невестка и ее друзья и подруги это любят.
Если бы это была чужая свадьба, я бы культурно смоталась. А так пришлось быть до конца. Настроение после свальбы в хлам, а остальным свадьба понравилась.
И сейчас я не пытаюсь налаживать отношения с невесткой, потому что это означает прогибаться под неё. Я знаю, что она меня тоже недолюбливает по двум причинам: я не замужем, а по ее мнению в моем возрасте уже все должны быть замужем, и у меня есть своя отдельная крохотная жилплощадь.
Придерживаться нейтралитета - самая лучшая стратегия, я же не обязана дружить с ней не разлей вода.

2017-06-07 в 11:01 

Имие Ла
субалтерн
Sindefara, Ленивый клоун, я неоднократно по жизни тоже сталкивалась с подобного рода казусами, причём совершенно абсурдными с точки зрения одной стороны и недопустимыми - с другой. Например, ещё во времена, когда я училась в институте, как-то раз в компании один мой знакомый начал рассказывать анекдоты про персонажей Чёрной книги Арды. Я лично только посмеялась - про персонажей можно рассказывать, в моем лично понимании, что угодно, это не живые люди. Однако одна девушка обвинила этого пацана чуть ли не в кощунстве и в том, что над чужой смертью не смеются. Я лично тоже не поняла, что ее так задело, если бы этот парень поглумился над памятью жертв какой-то реальной войны, я бы тоже на это отреагировала крайне негативно. А так это же персонажи книги, почему про них нельзя что-то рассказывать и над этим смеяться?

Ленивый клоун, в данном случае ты, как я думаю, выбрала правильную стратегию - сохранять нейтралитет и по мере возможности свести все контакты до минимума. Можно говорить на нейтральные темы, о погоде, о семейных делах, о работе, но личные моменты не затрагивать.

DarkLordEsti, да, а если вы с человеком друг другу не подходите, то либо свести контакты к минимуму, если только вы не вынуждены делать это по работе, либо вообще их прекратить.

URL
2017-06-08 в 01:35 

Six-String-Samurai
Вот у меня тоже есть лучшая подруга, с которой, при этом, нет и никогда особо не было каких-то общих интересов. Но дружим уже много лет.

2017-06-08 в 02:16 

Sindefara
кровища и семейные узы
Имие Ла, у меня есть, наверно, пара вымышленных персонажей, анекдоты про которых мне, наверное, тоже не очень понравились бы, но я не стала бы по этому поводу негодовать - или отошла бы в сторону, или не стала бы заводить разговор на эту тему с человеком, которому это всё не очень близко.
Вообще восприятие персонажей (и вымышленных, и вообще персонажей из собственного творчества) у людей тоже очень разное и на этом могут очень резко и неожиданно разойтись даже самые близкие друзья. Но я тоже согласна, что если персонаж вымышленный (придуманный, нарисованный), психовать из-за него бессмысленно.

2017-06-08 в 15:11 

Имие Ла
субалтерн
Sindefara, вот да. Для меня персонаж, если он придуман не мной и я про него не пишу - это всего лишь некий вымышленный образ и пара строк на бумаге, а если это мой авторский герой и/или я про него пишу - просто рабочий инструмент. Многие люди, напротив, воспринимают это гораздо более трепетно. У меня как-то раз читательница попросила разрешения написать фанфик про моего авторского героя, а я, честно говоря, не поняла, зачем она вообще спросила - для меня это не принципиально, ну написал кто-то про моего авторского персонажа хоть то, как его монстр тентаклями пользовал, мне глубоко по барабану. А для многих других людей как раз наоборот. Более того, я тут недавно столкнулась с тем, как человек вообще обиделся на нейтральную детскую шутку и сказал другому, что она гнусная и неприемлемая. Свидетели покрутили пальцем у виска и сказали, что возмущаться по этому поводу может только неадекват. Так что надо внимательно смотреть, совпадает ли у тебя и твоего собеседника восприятие мира или нет. В противном случае конфликта не избежать.

URL
2017-06-08 в 19:53 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Имие Ла, У меня как-то раз читательница попросила разрешения написать фанфик про моего авторского героя, а я, честно говоря, не поняла, зачем она вообще спросила - для меня это не принципиально ну, тут как раз понятно - хотя бы из вежливости и во избежание непоняток уточнять такие моменты стоит. Ситуации-то разные могут быть. Опять же, другие пользователи и администраторы сайтов/блогов могут воспринять как плагиат, неприятно будет. У меня как-то было давным-давно, еще до дайрей, что я написал фик по ГП, и вдруг читатель мне пишет, что схожие сюжет и идею видел у другого автора на другом сайте, не плагиат ли. Притом я профиль того автора и его творчество вообще в глаза не видел. К счастью недоразумение прояснилось, просто совпало :)

2017-06-08 в 21:02 

Имие Ла
субалтерн
DarkLordEsti, вот я поэтому такой пример и привела - это лишний раз доказывает, что у людей иной раз могут быть совершенно и кардинально разные взгляды на одну и ту же вещь или явление. Что для одного полнейшая фигня, то для другого принципиально важно и наоборот. У меня, например, как-то раз поссорились две подруги из класса - одна, назовем ее А, рассказывала каким-то другим своим друзьям про вторую, назовем ее Б, а Б сочла, что это неприемлемо и недопустимо: она расценила действия А, пусть даже в нейтральном контексте (та не разводила сплетни, не говорила гадости, просто говорила про Б что-то посторонним людям, например, чем та увлекается, в какую секцию ходит), как нарушение права на личную тайну. Наши одноклассники в свою очередь разделились на два лагеря: одни считали, что Б обиделась на какую-то фигню, на что они бы даже внимания не обратили, а другие считали поведение А некорректным - она вообще не имела права ничего говорить про Б посторонним людям.

URL
2017-06-09 в 18:30 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
А, рассказывала каким-то другим своим друзьям про вторую, назовем ее Б, а Б сочла, что это неприемлемо и недопустимо: она расценила действия А, пусть даже в нейтральном контексте (та не разводила сплетни, не говорила гадости, просто говорила про Б что-то посторонним людям, например, чем та увлекается, в какую секцию ходит), как нарушение права на личную тайну. да, и такое бывает! Как на мое имхо, имеет смысл обижаться только если сказаны были гадости или если человек рассказал то, о чем его прямо словами через рот просили не говорить...

2017-06-09 в 21:24 

Имие Ла
субалтерн
DarkLordEsti, вот ты думаешь так, и ты бы не стал обижаться, если бы узнал, что я, например, говорила о тебе в нейтральном контексте типа "у меня есть знакомый, он увлекается вышивкой и аниме" со своей мамой. А тут человек воспринял поведение подруги как грубое нарушение ее права на личное пространство и личную тайну, она считала, что ее дела не предназначены для обсуждения с посторонними. А люди вот из-за этого поссорились.

URL
2017-06-10 в 16:45 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
вот ты думаешь так, и ты бы не стал обижаться, если бы узнал, что я, например, говорила о тебе в нейтральном контексте типа "у меня есть знакомый, он увлекается вышивкой и аниме" со своей мамой. А тут человек воспринял поведение подруги как грубое нарушение ее права на личное пространство и личную тайну, она считала, что ее дела не предназначены для обсуждения с посторонними. ой да, представляю! Мне кажется, такой подход может у некоторых людей еще из семьи идти, от людей в возрасте 50+ я часто слышу маразмы вроде "если о тебе в каком-либо ключе говорят, значит с тобой что-то не так" и "хорошая девочка должна быть незаметной". Небось у каждого второго-третьего найдется такая родственница... и кто-то пропустит мимо ушей, а кто-то возьмет дурное в голову. Хотя вот такие упоминания в нейтральном контексте ("есть знакомый, который вышивает/вяжет/знает иностранный язык") это своего рода сарафанное радио, которое иногда помогает людям найти новое знакомство или хорошего умельца в чем-то. Ко мне новые ученики часто приходят по цепочке - например кто-то у меня уже учился и передал контакт другому кому надо. А твой еще прежний днев я тоже увидел по наводке ПЧ, которая тебя читала и мне ссылку дала, "посмотри, интересный автор который тоже занимается рукоделием" :)

2017-06-10 в 19:25 

Имие Ла
субалтерн
DarkLordEsti, ну вот, ты бы не обиделся на то, что я, например, покажу фото вышивки из твоего дневника своей маме и скажу что-то типа "вот как один мой знакомый вышивает". Здесь возможен и другой вариант: например, мой знакомый воспринимает такие вещи болезненно. Он может меня попросить, чтобы я ни с кем про него не говорила, и я уважительно отнесусь к его просьбе. А может быть и так, что он сразу в обиду и ругаться. Из таких моментов и складывается подходящесть или неподходящесть.

URL
2017-06-11 в 21:00 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Имие Ла, вот да, согласен))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Праэторит-вонг

главная